Не болтать, не опаздывать и не сидеть в телефоне. Вспоминаем простые правила поведения в театре

Осень не за горами, а с ней новый театральный сезон и одно из самых ярких и важных событий в театральной жизни города — форум международного театрального искусства «ТЕАРТ». Специалист по этикету Татьяна Гладкая считает, что это отличный повод вспомнить, как вести себя в театре, чтобы прослыть культурным человеком.

Аплодировать тоже нужно уметь. Важно понимать, когда аплодисменты уместны, а когда нет. Рукоплескать можно в следующих случаях: после поднятия занавеса, перед началом оперы или балета, при появлении дирижера за пультом, при выходе на сцену известного актера или певца, после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах, после трудных арий или блестящего исполнения сложных мест в опере или балете, после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера. Также в театре сатиры, комедии аплодируют после удачной шутки, остроумной реплики или замечания.

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

После окончания спектакля не стоит сломя голову бежать в гардероб. Лучше проявить терпение и не нарушать ритм праздника.

Но лучше вовсе отказаться от посещения театра, если настигла простуда и есть вероятность наступления приступов кашля, чихания или потребности постоянно избавляться от заложенности носа.

Подобные манипуляции и физиологические порывы будут мешать другим зрителям и самому заболевшему в полной мере насладиться постановкой.

Источник